Классическая музыка 20-го века

Модернизм.

Музыка в период 1910 - 1960 гг.
 
ХХ век - время, когда технологии изменили мир. Музыка как неотъемлемая часть человеческой жизни также претерпела глобальные изменения. Композиторы опрокинули многие музыкальные правила прошлого и нашли новые, смелые темы и новые способы их выражения.
 

Одной из значительных фигур, изменивших музыку в первой половине столетия, был Арнольд Шёнберг - австрийский, затем американский композитор, дирижёр, музыковед. Возглавляемая им группа музыкантов решила, что тональная музыка (логическое построение соразмерных аккордов) исчерпала себя, и они предложили так называемую атональную музыку и 12-тоновой систему композиции (известную как "додекафония" или "серийная техника").  Такая музыка перестала быть мелодичной и гармоничной, не все композиторы восприняли их идеи.  

Сергей Рахманинов продолжал сочинять в своем собственном богатом, романтическом стиле. Другие композиторы, например Ян Сибелиус, чувствовали себя отставшими от времени и просто прекратили сочинять музыку. 
 
Успешными стали те композиторы, которые сумели найти золотую середину. Рихард Штраус начинал в 1890-ых в романтическом стиле, но стал одним из первых крупных композиторов, перешедших к модернизму. Игорь Стравинский, один из самых успешных композиторов двадцатого века, потрясал и восхищал зрителей на протяжении всей своей 70-летней карьеры своими неистовыми "механическими" ритмами и новым типом гармонии.
 
Как никогда прежде, огромное влияние на музыку оказали политические события первой половины XX века. Войны, революции, социальные и экономические потрясения встряхнули мир в прошлом веке. Многие композиторы и исполнители были отправлены в нацистские концентрационные лагеря из-за своих убеждений, вероисповедания или национальности, было много ограничений и запретов на музыку, которая создавалась.
Многие, спасаясь от сложившихся обстоятельств, вынуждены были иммигрировать со своей родины и искать себя в других странах. 
Многие не смогли показать весь свой потенциал, например Дмитрий Дмитриевич Шостакович - русский советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель, крупнейший композитор XX века, оказавший огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры, который несмотря на все свои заслуги, имел очень сложные отношения с властью и вынужден был писать в двух стилях - симфонии для власти и более мелкие работы, такие, как струнные квартеты, в которых проявлял собственные взгляды и стиль.
Многие композиторы в поисках вдохновения снова и снова обращаются к народной музыке. Бела Барток, венгерский композитор, изучал  крестьянский фольклор (венгерский, румынский, словацкий, турецкий и др.) и соединил фольклорный мелос с приёмами музыкального авангарда, став одним из наиболее глубоких и влиятельных новаторов в музыке XX века. Американские композиторы начали привлекать свою собственную родную музыку - джаз, ведущими композиторами в этом направлении были Джордж Гершвин и Дюк Эллингтон.
 
Вторая мировая война, Холокост, Хиросима убедили многих послевоенных композиторов, что они должны были оставить прошлое позади и находить все более прогрессивные методы и идеи. Модернизм в музыке был в том, что впервые музыканты и слушатели поняли, что музыка не должна быть ограничена традиционными направлениями, а может быть совершенно различной, и каждая имеет право на существование.
 

Великие произведения 20-го века:

Стравинский "Весна священная", "Жар-птица" 
Барток Концерт для оркестра  
Гершвин Концерт для фортепиано с оркестром, "Порги и Бесс" 
Шостакович Симфония № 5, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 
Прокофьев "Ромео и Джульетта"

/aquot;,


 

Комментарии 

 
0 #2 Waldemar 10.09.2011 22:48
Кто тональностям послушен,
К музыке неравнодушен,
Кто читает враз с листа –
Сумка тоже не пуста!
Если ты матерый профи -
загляни на "чашку кофе",
Много ссылок интересных,
разных фактов неизвестных,
Ноты, midi, mp3 –
всё найдёшь ты тут внутри:

http://waldemar54.mylivepage.ru

и здесь:

http://waldemar-waldemar.mylivepage.ru
Цитировать
 
 
+2 #1 Елена 20.04.2011 14:18
Хорошие статьи! Я нашла все что искала :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные материалы по этой теме

Интересное на сайте

  • Классицизм.  

    Музыка в период 1750 - 1820 гг.

    Термин "классическая" в музыке в основном ипользуется для определения  серьезной, художественной музыки, т.е. музыки, которая не является народной, популярной, джазом, роком и т.д. Но также есть и "классический" период в истории музыки, называемый классицизм, яркими представителями классицизма были Гайдн и Моцарт.

    Классицизм начался в эпоху Просвещения - время радикальных перемен в осознании человеческих и социальных ценностей и правил поведения в обществе. Вновь появились понятия прав человека, защита этих прав и свободы вероисповедания и слова, произошел поворот к простоте и естественности, который отразился в чистом архитектурном стиле, напоминающем стиль Древней Греции и Рима - отсюда и термин "классический".

  • "Голос Финляндии" - Тарья Турунен - не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц. Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства - "classical crossover" и симфонический рок.

  • Этюд (от фр. ?tude - обучение) - небольшая инструментальная музыкальная композиция, обычно значительной сложности, является практическим материалом, предназначенным для совершенствования технических навыков музыканта. Традиция написания этюдов появилась в начале 19 века, в связи с ростом популярности фортепиано как домашнего инструмента. Из огромного количества этюдов той эпохи некоторые до сих пор используются в качестве учебного материала, а некоторые работы ведущих композиторов, к примеру, Фредерика Шопена, Ференца Листа, Клода Дебюсси и др. заняли место в сегодняшнем концертном репертуаре. Расцвет этюда как музыкальной формы пришелся на вторую половину 19-го и начало 20-го века, практика сочинения этюдов продолжалась в 20-м веке и существует до сих пор, используя совершенно различные техники исполнения.

  • Руководство по посещению концертов.
     
    Слушать классическую музыку вживую - наилучший способ получить бодрящий заряд энергии, пощекотать нервы и приобрести невероятный опыт. И все это не так дорого, как могло бы показаться. Много любительских и полу-профессиональных оркестров и обществ, а иногда и профессиональные исполнители высокого уровня дают хорошие концерты за чисто символическую плату. Атмосфера не столь пугающая, близость к исполнителю позволит установить живой контакт. Концерты начинающих музыкантов из музыкальных школ, училищ и консерваторий также очень хороший выбор, ваше присутствие поддержит подающих надежду музыкантов.  Их исполнение, конечно, будет сырым и неровным, но юная энергия с лихвой компенсирует все недостатки.
  • СонатаСоната (от латинского и итальянского "sonare", "звучать") - музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, обычно в 3-х или 4-х частях (бывают сонаты и одночастные (Ф.Лист "По прочтении Данте") и пятичастные (И.Брамс соната ор.5). Чаще всего сонаты пишутся для фортепиано или для инструмента в сопровождении фортепиано.
    До классической эпохи термин "соната" обозначал различные формы произведений, которые игрались на инструментах, в отличие от "кантат" - вокальных произведений. Композитор и сейчас, по желанию, может назвать любое инструментальное сольное произведение "соната".

     

     

Не только о музыке

Ваш совет

Что необходимо сделать, чтобы улучшить сайт?

Copyright © 2009-2012  Почувствуй классическую музыку
  При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.