Классическая музыка 20-го века

Модернизм.

Музыка в период 1910 - 1960 гг.
 
ХХ век - время, когда технологии изменили мир. Музыка как неотъемлемая часть человеческой жизни также претерпела глобальные изменения. Композиторы опрокинули многие музыкальные правила прошлого и нашли новые, смелые темы и новые способы их выражения.
 

Одной из значительных фигур, изменивших музыку в первой половине столетия, был Арнольд Шёнберг - австрийский, затем американский композитор, дирижёр, музыковед. Возглавляемая им группа музыкантов решила, что тональная музыка (логическое построение соразмерных аккордов) исчерпала себя, и они предложили так называемую атональную музыку и 12-тоновой систему композиции (известную как "додекафония" или "серийная техника").  Такая музыка перестала быть мелодичной и гармоничной, не все композиторы восприняли их идеи.  

Сергей Рахманинов продолжал сочинять в своем собственном богатом, романтическом стиле. Другие композиторы, например Ян Сибелиус, чувствовали себя отставшими от времени и просто прекратили сочинять музыку. 
 
Успешными стали те композиторы, которые сумели найти золотую середину. Рихард Штраус начинал в 1890-ых в романтическом стиле, но стал одним из первых крупных композиторов, перешедших к модернизму. Игорь Стравинский, один из самых успешных композиторов двадцатого века, потрясал и восхищал зрителей на протяжении всей своей 70-летней карьеры своими неистовыми "механическими" ритмами и новым типом гармонии.
 
Как никогда прежде, огромное влияние на музыку оказали политические события первой половины XX века. Войны, революции, социальные и экономические потрясения встряхнули мир в прошлом веке. Многие композиторы и исполнители были отправлены в нацистские концентрационные лагеря из-за своих убеждений, вероисповедания или национальности, было много ограничений и запретов на музыку, которая создавалась.
Многие, спасаясь от сложившихся обстоятельств, вынуждены были иммигрировать со своей родины и искать себя в других странах. 
Многие не смогли показать весь свой потенциал, например Дмитрий Дмитриевич Шостакович - русский советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель, крупнейший композитор XX века, оказавший огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры, который несмотря на все свои заслуги, имел очень сложные отношения с властью и вынужден был писать в двух стилях - симфонии для власти и более мелкие работы, такие, как струнные квартеты, в которых проявлял собственные взгляды и стиль.
Многие композиторы в поисках вдохновения снова и снова обращаются к народной музыке. Бела Барток, венгерский композитор, изучал  крестьянский фольклор (венгерский, румынский, словацкий, турецкий и др.) и соединил фольклорный мелос с приёмами музыкального авангарда, став одним из наиболее глубоких и влиятельных новаторов в музыке XX века. Американские композиторы начали привлекать свою собственную родную музыку - джаз, ведущими композиторами в этом направлении были Джордж Гершвин и Дюк Эллингтон.
 
Вторая мировая война, Холокост, Хиросима убедили многих послевоенных композиторов, что они должны были оставить прошлое позади и находить все более прогрессивные методы и идеи. Модернизм в музыке был в том, что впервые музыканты и слушатели поняли, что музыка не должна быть ограничена традиционными направлениями, а может быть совершенно различной, и каждая имеет право на существование.
 

Великие произведения 20-го века:

Стравинский "Весна священная", "Жар-птица" 
Барток Концерт для оркестра  
Гершвин Концерт для фортепиано с оркестром, "Порги и Бесс" 
Шостакович Симфония № 5, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 
Прокофьев "Ромео и Джульетта"

/aquot;,


 

Комментарии 

 
0 #2 Waldemar 10.09.2011 22:48
Кто тональностям послушен,
К музыке неравнодушен,
Кто читает враз с листа –
Сумка тоже не пуста!
Если ты матерый профи -
загляни на "чашку кофе",
Много ссылок интересных,
разных фактов неизвестных,
Ноты, midi, mp3 –
всё найдёшь ты тут внутри:

http://waldemar54.mylivepage.ru

и здесь:

http://waldemar-waldemar.mylivepage.ru
Цитировать
 
 
+2 #1 Елена 20.04.2011 14:18
Хорошие статьи! Я нашла все что искала :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные материалы по этой теме

Интересное на сайте

  • Стопроцентная американка с довольно редким голосом - её колоратурное меццо-сопрано способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких нот в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.

  • Возрождение.

    Музыка в период XV-XVII веков.

    В средние века музыка была прерогативой Церкви, поэтому большинство музыкальных произведений были священными, в их основе лежали церковные песнопения (Григорианский хорал), которые были частью вероисповедания с самого начала Христианства. В начале VI века культовые напевы, при непосредственном участии папы Григория I, были окончательно канонизированы. Григорианский хорал исполнялся профессиональными певцами. После освоения церковной музыкой многоголосия Григорианский хорал остался тематической основой полифонических культовых произведений (месс, мотетов и др.). 

  • Первая половина 19 века, возможно, дала оперному миру больше всего талантливых композиторов, благодаря которым мы знаем оперу такой, какая она есть. Можно назвать только троих: Вагнер, Верди и Чайковский. Ни в каком другом полувековом периоде не родилось столько мастеров оперной сцены, как 1800-1850 годах.

  • Барбара Фриттоли - итальянское шелковое сопрано, самое знаменитое вердиевское сопрано.
    Её становление и развитие на пути к оперной славе прошло с помощью волшебной дирижерской палочки величайшего маэстро современности Рикардо Мути.

  • После кратковременного расцвета театрального искусства в России при царе Алексее Михайловиче и работ Иоганна-Готфрида Грегори наступило время забвения театра, продолжавшееся более 25 лет. Царь Петр I, при первой же возможности, постарался возобновить театральное дело своего отца. Во время своего заграничного путешествия, в Вене, Амстердаме, Лондоне, Петр посещал театры, в том числе постановки итальянской оперы, и прекрасно понимал важность театральных представлений для культурной жизни европейского общества, которое он строил в России.
     

Не только о музыке

Ваш совет

Какие материалы вы хотели бы видеть на сайте?

Copyright © 2009-2012  Почувствуй классическую музыку
  При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.