10 великих русских композиторов. Часть 2.

Творчество русских композиторов конца 19-го - первой половины 20-го века является целостным продолжением традиций русской школы. Вместе с этим именилась концепция подхода к "национальной" принадлежности той или иной музыки, непосредственного цитирования народных мелодий уже практически нет, но осталась интонационная русская основа, русская душа.


Великие русские и советские композиторы. Скрябин, Рахмантнов, Стравинский, Прокофьев, Шостакович

Начало: 10 великих русских композиторов. Часть 1.

6. Александр Николаевич СКРЯБИН (1872 - 1915)


Александр Николаевич Скрябин Александр Николаевич Скрябин - русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. Самобытное и глубоко поэтичное творчество Скрябина выделялось новаторством даже на фоне рождения многих новых направлений в искусстве, связанных с изменениями в общественной жизни на рубеже 20-го века.
Родился в Москве, мать умерла рано, отец не мог уделять внимание сыну, так как служил послом в Персии. Скрябин воспитывался тетей и дедом, с детства проявил музыкальные способности. В начале учился в кадетском корпусе, брал частные уроки на фортепиано, после окончания корпуса поступил в Московскую консерваторию, его сокурсником был С.В.Рахманинов. После окончания консерватории Скрябин полностью посвятил себя музыке - как концертирующий пианист-композитр гастролировал в Европе и России, проводя большую часть времени за границей.
Пиком композиторского творчества Скрябина стали 1903-1908 годы, когда вышли Третья симфония ("Божественная поэма"), симфоническая "Поэма экстаза", "Трагическая" и "Сатаническая" фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения. "Поэма экстаза", состоящая из нескольких тем-образов, сконцентрировала творческие идеи Срябина и является ярким его шедевром. В ней гармонично соединились любовь композитора к мощи большого оркестра и лирическое, воздушное звучание сольных инструментов. Воплощенная в "Поэме экстаза" колоссальная жизненная энергия, огненная страстность, волевая мощь производит неотразимое впечатление на слушателя и до сегодняшнего дня сохраняет силу своего воздействия. 
Ещё одним шедевром Скрябина является "Прометей" ("Поэма огня"), в которой автор полностью обновил свой гармонический язык, отступив от традиционной тональной системы, а также впервые в истории это произведение должна была сопровождать цветомузыка, но премьера, по техническим причинам, прошла без световых эфектов. 
Последняя незаконченая "Мистерия" была замыслом Скрябина, мечтателя, романтика, философа, обратиться ко всему человечеству и вдохновить его на создание нового фантастического миропорядка, соединение Вселенского Духа с Материей.

Цитата А.Н.Скрябина: "Иду сказать им (людям) - чтобы они... ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать... Иду сказать им, что горевать - не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его."

Цитата о А.Н.Скрябине: "Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках. Но когда временное, преходящее находит свое выражение в творчестве большого художника, оно приобретает постоянное значение и делается непреходящим". Г. В. Плеханов


А.Н.Скрябин "Прометей"

 

 

7. Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ (1873 - 1943) 


Сергей Васильевич РахманиновСергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий образ Рахманинова-композитора часто определяют эпитетом "самый русский композитор", подчеркивая в этой краткой формулировке его заслуги в объединении музыкальных традиций Московской и Петербургской композиторских школ и в создании собственного уникального стиля, особняком выделяющегося в мировой музыкальной культуре.
Родился в Новгородской губернии, с четырёх лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевёлся в Московскую консерваторию и закончил её с большой золотой медалью. Быстро стал известен как дирижёр и пианист, сочинял музыку. Провальная премьера новаторской Первой симфонии (1897) в Петербурге вызвала творческий композиторский кризис, из которого Рахманинов вышел в начале 1900-х со сформировавшимся стилем, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм, - и всё это насыщено сложной символикой. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение - поэма "Колокола" для хора, солистов и оркестра.
В 1917 году Рахманинов с семьёй был вынужден покинуть нашу страну и осесть в США. Почти десять лет после отъезда ничего не сочинял, но много гастролировал в Америке и Европе и был признан одним из величайших пианистов эпохи и крупнейшим дирижером. За всей бурной деятельностью, Рахманинов оставался ранимым и неуверенным человеком, стремящимся к уединению и даже одиночеству, избегающим назойливого внимания публики. Искренне любил и тосковал по родине, думая не совершил ли он ошибку, покинув её. Он постоянно интересовался всеми событиями происходящими в России, читал книги, газеты и журналы, помогал материально. Его последнии сочинения - Симфония № 3 (1937) и "Симфонические танцы" (1940) стали итогом творческого пути, вобрав в себя все лучшее его уникального стиля и скорбное чувство невосполнимой утраты и тоски по родине.

Цитата С.В.Рахманинова:
"Чувствую себя призраком, который одиноко бродит в чужом ему мире."
"Самое высокое качество всякого искусства - это его искренность."
"Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия - это музыка, главная основа всей музыки... Мелодическая изобретательность, в высшем смысле этого слова, - главная жизненная цель композитора.... По этой причине великие композиторы прошлого проявляли столько интереса к народным мелодиям своих стран."

Цитата о С.В.Рахманинове:
"Рахманинов был создан из стали и золота: Сталь в его руках, золото - в сердце. Не могу без слёз думать о нём. Я не только преклонялся перед великим артистом, Но любил в нём человека." И.Гофман
"Музыка Рахманинова - это Океан. Его волны - музыкальные - начинаются настолько далеко за горизонтом, и возносят Вас так высоко и так медленно Вас опускают... что Вы чувствуете эту Мощь и Дыхание." А.Кончаловский

Интересный факт: во время Великой Отечественной войны Рахманинов дал несколько благотворительных концертов, денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии для борьбы с немецко-фашистскими оккупантами.


С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2

 


8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)  
Игорь Фёдорович Стравинский Игорь Фёдорович Стравинский - один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал "зеркалом" музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным - серия трёх балетов: "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.
В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский - космополит, вынуждено сменив несколько стран - Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода - "русский", "неоклассический", американский "серийного производства", периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому "почерку".
Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.
Последнее высшее достижение Стравинского - "Реквием" (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.
В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта - "неповторяемость", недаром его называли "композитором тысячи одного стиля", постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета - каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.

Цитата И.Ф.Стравинского: "Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это - в ее скрытой природе"

Цитата о И.Ф.Стравинском: "Стравинский - истинно русский композитор... Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного... " Д.Шостакович

Интересный факт (байка):
Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.
- Вы не родственник композитора? - спросил он у шофера.
- Разве есть композитор с такой фамилией? - удивился шофер. - Впервые слышу. Впрочем, Стравинский - фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой - моя фамилия Россини...


И.Ф.Стравинский. Сюита "Жар-птица"


  
9. Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ (1891—1953)

Сергей Сергеевич ПрокофьевСергей Сергеевич Прокофьев - один из крупнейших русских композиторов 20-го века, пианист, дирижер.
Родился в Донецкой области, с детства приобщился к музыке. Прокофьева можно считать одним из немногих (если не единственным) русских музыкальных "вундеркиндов", с 5 лет занимался композированием, в 9 лет написал две оперы (конечно, эти произведения ещё незрелые, но показывают стремление к созиданию), в 13 лет сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н.А.Римский-Корсаков. Начало профессиональной карьеры вызвало бурю критики и непонимание его индивидуального принципиально антиромантического и крайне модернистского стиля, парадокс в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам и впоследствии стала сдерживающей силой модернистского всеотрицающего скептицизма. С самого начала карьеры Прокофьев много выступал и гастролировал. В 1918 году он выехал в международное турне, в том числе приезжал в СССР, окончательно вернулся на родину в 1936 году.
Страна изменилась и "свободное" творчество Прокофьева вынуждено уступило реалиям новых требований. Талант Прокофьева расцвел с новой силой - он пишет оперы, балеты, музыку к кинофильмам - острая, волевая, предельно точная музыка с новыми образами и идеями, заложила фундамент советской классической музыки и оперы. В 1948 году произошли почти одновременно три трагических события: по подозрению в шпионаже была арестована и сослана в лагеря его первая жена-испанка; вышло Постановление Полибюро ЦК ВКП(б) в котором Прокофьев, Шостакович и другие подверглись нападкам и обвинениям в "формализме" и вреде их музыки; произошло резкое ухудшение здоровья композитора, он удалился на дачу и практически не покидал её, но продолжал сочинять.
Одними из ярких произведений советского периода стали оперы "Война и мир", "Повесть о настоящем человеке"; балеты "Ромео и Джульетта", "Золушка", ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория "На страже мира"; музыка к фильмам "Александр Невский" и "Иван Грозный"; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.
Творчество Прокофьева поражает многогранностью и широтой тематики, самобытность его музыкального мышления, свежесть и своеобразие составили целую эпоху в мировой музыкальной культуре 20 века и оказали мощное воздействие на многих советских и зарубежных композиторов.

Цитата С.С.Прокофьева:
"Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своём искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…"
"Я - проявление жизни, которая дает мне силы сопротивляться всему недуховному"

Цитата о С.С.Прокофьеве: "... все грани его музыки прекрасны. Но есть здесь одна совершенно необычная вещь. У нас у всех, видимо, бывают какие-то неудачи, сомнения, просто плохое настроение. И вот в такие минуты, даже если я не играю и не слушаю Прокофьева, а просто думаю о нем, я получаю невероятный заряд энергии, испытываю огромное желание жить, действовать» Е.Кисин

Интересный факт: Прокофьев очень любил шахматы, и обогатил игру своими идеями и достижениями, среди которых изобретённые им "девятерные" шахматы - доска 24х24 поля с расставленными на ней девятью комплектами фигур.

С.С.Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

 

 
10. Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 - 1975)  

Дмитрий Дмитриевич ШостаковичДмитрий Дмитриевич Шостакович - один из самых значимых и исполняемых композиторов в мире, его влияние на современную классическую музыку неизмеримо. Его творения - это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи тяжёлых событий 20-го века, где глубоко личное переплетается с трагедией человека и человечества, c судьбой родной страны.
Родился в Санкт-Петербурге, первые музыкальные уроки получил от матери, закончил Петербургскую консерваторию, при поступлении в которую её ректор Александр Глазунов сравнил его с Моцартом - так поразил он всех своей прекрасной музыкальной памятью, тонким слухом и композиторским даром. Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и встал в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к Шостаковичу после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.
До определённого периода, а именно до постановки оперы "Леди Макбет Мценского уезда", Шостакович творил как свободный художник - "авангардист", экспериментируя со стилями и жанрами. Жесткий разнос этой оперы, устроенный в 1936 году, и репрессии 1937 года положили начало последующей постоянной внутренней борьбы Шостаковича за стремление выразить свои взгляды своими средствами в условиях навязывания государством направлений в искусстве. В его жизни политика и творчество очень тесно переплетены, он был хвалим властью и ею же гоним, занимал высокие должности и снимался с них, награждался и был на грани ареста сам и его близкие. 
Мягкий, интеллигентный, деликатный человек он нашел свою форму выражения творческих принципов в симфониях, где мог максимально открыто говорить правду о времени. Из всего обширного творчества Шостаковича во всех жанрах именно симфонии (15 работ) занимают центральное место, самыми драматически насышенными являются 5,7,8,10,15 симфонии, ставшие вершиной советской симфонической музыки. Совсем другой Шостакович открывается в камерной музыке.
Несмотря на то, что сам Шостакович был "домашним" композитором и практически не выезжал за рубеж, его гуманистическая по сути и истинно художественная по форме музыка быстро и широко распространялась в мире, исполнялась лучшими дирижерами. Величина таланта Шостаковича столь необъятна, что полное постижение этого уникального явления мирового искусства ещё впереди.

Цитата Д.Д.Шостаковича: "Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи."

Д.Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская"


 

 Д.Шостакович. Вальс № 2

emtext-align: justifynbsp; title=

 

Комментарии 

 
+4 #31 Юлия 13.12.2013 14:47
Спасибо Вам, уважаемый составитель списка, за этот список :) Сделала для себя открытия в области русских композиторов. Было приятно прослушать и обогатиться новым прекрасным :) Пусть ваша жизнь будет наполнена такими событиями как эта чарующая музыка!!!
Цитировать
 
 
+1 #30 Юлия 13.12.2013 14:44
Спасибо Вам, уважаемый составитель списка, за этот список!! :) Насчёт русских композиторов сделала для себя открытие, как могла раньше о таких личностях не знать... Было приятно послушать и обогатиться новым прекрасным :)Пусть Вашу жизнь наполняют такие события как эта музыка!
Цитировать
 
 
+1 #29 Ильяс 11.12.2013 20:56
Ураааа!!!! Ураааа!!!! 5+! Спасибо большое этому сайту
Цитировать
 
 
+2 #28 Суперская 28.10.2013 18:54
Ура-а-а-а-а-а!!!5 по музыке не за горами!Спасибо! ОГРОМНОЕ!И если видишь комментарий с обидкой,не расстраивайся!Я с-с-сдам домашнюю раб-боту на о-о-о-отлич-чно!
Цитировать
 
 
+16 #27 Михаил 21.06.2013 00:55
Цитирую Gerik Art koZe:
Как вообще можно так смело рассуждать о таких вещах??? Кто составлял этот список "10 лучших композиторов" и по ко кому размышлению...???Вся музыка на любителя, у кого то Иоганн Себастьян Бах, должен быть на первом месте а у кого то Рахманинов Сергей Васильевич, тут сложно и глупо рассуждать кто лучше кто хуже и тем более делать список лучших композиторов!!!

причём тут бах в списке русских композиторов?
Цитировать
 
 
+13 #26 Gerik Art koZe 25.04.2013 20:32
Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке!!! Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Цитировать
 
 
-11 #25 Gerik Art koZe 25.04.2013 20:25
Как вообще можно так смело рассуждать о таких вещах??? Кто составлял этот список "10 лучших композиторов" и по ко кому размышлению...???Вся музыка на любителя, у кого то Иоганн Себастьян Бах, должен быть на первом месте а у кого то Рахманинов Сергей Васильевич, тут сложно и глупо рассуждать кто лучше кто хуже и тем более делать список лучших композиторов!!!
Цитировать
 
 
+10 #24 Gerik Art koZe 25.04.2013 20:10
Сокровищница мировой классической музыки, список наиболее влиятельных классических композиторов...но к моему сожалению далеко не все гении того времени предоставлены нам как опытным ценителям великой классической музыки так и всеми нами уважаем новичкам и первооткрывател ям великого и вечного!!!
Цитировать
 
 
+12 #23 Пыресев Игорь Серг. 10.02.2013 03:23
Я русский,поэтому пишу об удачном вашем начинании про композиторов причислявших себя к России.Было бы странно иное.
Цитировать
 
 
+14 #22 Нога 14.12.2012 15:16
Цитирую fadys:
Панк рулит обычно до 30-35..... Потом появляется или вкус или мозги....Или не появляются.... :sad:

Да уж. У кого то мозги появляются в 18, а у кого-то в 30
Цитировать
 
 
-41 #21 egor 05.12.2012 14:32
Неполиткорректн енькая статья. Что значит -- "великие русские композиторы"? Надо -- "великих российских". И вообще, пора прекращать разговоры о национальносьт великих людей, причем в законодательном порядке. Депутаты Госдумы тоже так думают -- см. http://news-tag.net/velikix-russkix-bolshe-ne-budet/
Цитировать
 
 
+20 #20 Полина 26.10.2012 21:10
Причём здесь корни, звучание фамилий? они всё равно были русскими, потому что обогатили культуру России, так же, как Исаак Левитан - русский художник, и это правда, только взгляните на его творчество, картины. То же и с композиторами.
Цитировать
 
 
-11 #19 Лёша 21.10.2012 10:16
ура я на 5 сделал контрольную
Цитировать
 
 
-13 #18 Лёша 21.10.2012 10:14
ура я сдл на 5 композиоров
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Цитировать
 
 
+29 #17 Алексей 26.03.2012 19:08
Цитирую Алекс:
мой мозг в затруднении. Я никак не могу уловить смысла,почему в разделе "Классическая музыка для начинающих" две статьи о русских композиторах,из который половина русскими и не являются? Новые веяние? Музыка теперь не может существовать отдельно от решений партии и правтиельства?


Может, у Глинки были чешские предки, может, кто-то "влезли" к Стравинскому, Шостаковичу (и то - вдезшие - явно какие-нибудь поляки, а не...), а остальные-то - вполне (как мне как-то в Питере сказал таксист-таджик) "русиянских фамилиев" (а себя он (это - к слову) ради прикола назвал "афро-русиянец"). Но все указанные "примеси" ничуть не уменьшают их носителям "композиторской русскости". А, кстати, не указанный здесь (незаслуженно) Антон Рубинштейн - страшно подумать, но он - самый, что ни на есть РУССКИЙ (а не...) композитор.
Цитировать
 
 
+37 #16 Алексей 26.03.2012 19:07
Цитирую Алекс:
мой мозг в затруднении. Я никак не могу уловить смысла,почему в разделе "Классическая музыка для начинающих" две статьи о русских композиторах,из который половина русскими и не являются? Новые веяние? Музыка теперь не может существовать отдельно от решений партии и правтиельства?


Честно говоря, Алекс, я не понял характер Ваших затруднений - я в десятый раз пересмотрел обе статьи и у меня так и не получилось сделать вывода, что половина композиторов не является русскими.
Цитировать
 
 
-50 #15 Алекс 26.03.2012 11:55
мой мозг в затруднении. Я никак не могу уловить смысла,почему в разделе "Классическая музыка для начинающих" две статьи о русских композиторах,из который половина русскими и не являются? Новые веяние? Музыка теперь не может существовать отдельно от решений партии и правтиельства?
Цитировать
 
 
+11 #14 Маргарита 19.03.2012 14:10
Спасибо огроменное:)
Если бы не сайт, фара по музыке обеспечена..
Это же не все русские основатели классицизма? Мне мало:D
Цитировать
 
 
-17 #13 Соледадес 18.02.2012 19:30
Здравствуйте!

Я преподаватель русского языка как иностранного. Искала материал о русских композиторах для моих студентов. Мне очень понравилось то, что вы выставляете о русских композиторах (я не музыкант, музыкальные знания ограничены школьной программой по музыке и пению). Мне бы хотелось использовать вашу информацию для моих студентов. Но это будет не просто перепечатка, но и доработка и дополнение специальными заданиями. Как правило, в таких материалах я всегда указываю источник. Это Ваш материал или он из другого источника? Ответ можете выслать мне на личку: sole**** Спасибо!
Цитировать
 
 
-16 #12 fgzryg 08.02.2012 15:41
посмотрите 1 часть а это 2 :oops: :D
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное на сайте

  • Оперой называют сценическое представление (итал.  работа), которое сочетает в себе музыку, тексты, костюмы и декорации, объединенные одним сюжетом (историей). В большинстве опер текст исполняется только пением, без разговорной линии.

  • Возрождение.

    Музыка в период XV-XVII веков.

    В средние века музыка была прерогативой Церкви, поэтому большинство музыкальных произведений были священными, в их основе лежали церковные песнопения (Григорианский хорал), которые были частью вероисповедания с самого начала Христианства. В начале XVII века культовые напевы, при непосредственном участии папы Григория I, были окончательно канонизированы. Григорианский хорал исполнялся профессиональными певцами. После освоения церковной музыкой многоголосия Григорианский хорал остался тематической основой полифонических культовых произведений (месс, мотетов и др.). 

  • Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она зведа современной оперы, это ни сказать ничего, она не просто звезда, она оперная певица от Бога. Всё, что должно быть в оперной певице - необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем, всё это гармонично слилось в этом "эталоне" оперной сцены.

  • Кроме своего основного предназначения - открытия оперы и музыкально-драматических спектаклей, увертюра нашла своё место в кинематографе, конечно в основном в американском. Начиная с рождения кинематографа, некоторые фильмы снимались с увертюрой и антрактом, премьеры показывались в крупных городах в ограниченном количестве лучших кинотеатров. На сеанс печатались программки и сувенирная продукция. Эта практика называлась "Роуд-шоу" и она изжила себя в начале 1970-х, хотя и сейчас некоторые варианты иногда существуют, в частности для отдельных фильмов, претендующих на награды Киноакадемии.

  • Большинство из нас любит мультфильмы и любовь эта не зависит от возраста. Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультики понятны каждому. Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах и порой неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. В сети, особенно на ютубе, можно раскопать залежи классической музыки в мультипликации. В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон для основного действия, но мы попытаемся рассмотреть те мультфильмы, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета. 

Ваш совет

Что необходимо сделать, чтобы улучшить сайт?

Copyright © 2009-2012  Почувствуй классическую музыку
  При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.