Композиторы Барокко

Джон Доуленд Джон Доуленд (John Dowland) (1563 - февраль 1626) - английский композитор, певец, поэт, лютнист. Известен сейчас главным образом как создатель "меланхоличных песен", а также своей инструментальной музыкой, которая в изменённом виде была источником репертуара для классических гитаристов 20-го века.

Жан Тителуз (Jean (Jehan) Titelouze) (1562/3 - 24.10.1633) - французский композитор, поэт и органист раннего Барокко. Его гимны и магнификаты являются самыми ранними из опубликованных органных произведений во Франции, и поэтому он считается первым композитором французской органной школы.

Ян Питерсзон Свелинк Ян Питерсзон Свелинк (Jan Pieterszoon Sweelinck) (04./05.1562 - 16.10.1621) - нидерландский композитор, органист и педагог переходного периода в музыке от Возрождения к Барокко. Первый из крупнейших органных композиторов. Основоположник северогерманской органной традиции.

Джон Булл Джон Булл (John Bull) (1562 или 1563 - 15.03.1628) - английский композитор, музыкант и строитель органов. Один из крупнейших английских композиторов Елизаветинской эпохи. Виртуоз вёрджинела, большинство его произведений созданы для этого инструмента.

Франческо Успер (Спонджа) (Francesco Usper (Spongia or Sponga)) (01.11.1561 - 24.02.1641) - итальянский композитор, органист, священник позднего Возрождения и раннего Барокко.

Якопо Пери Якопо Пери (Jacopo Peri) по прозвищу "Длинноволосый" (20.08.1561 - 12.08.1633) - итальянский певец и композитор переходного периода между музыкальными эпохами Возрождения и Барокко. Его называют изобретателем оперы. Он написал произведение, признанное первой оперой  "Дафна" (1597), к сожалению, она не сохранилась. Также он написал самую первую оперу, сохранившуюся до наших дней "Эвридика" (1600).

Лодовико Гросси да Виадана Лодовико Гросси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana)(как правило, Лодовико Виадана, хотя его фамилия была Гросси; ок.1560 - 02.05.1627) - итальянский композитор, педагог, монах-францисканец. Он был первым значимым композитором, широко использовавшим недавно разработанную методику генерал баса - один из методов, который определил конец эпохи Возрождения и начало эпохи Барокко в музыке.

Иероним Преториус (Hieronymus Praetorius) (10.08.1560 - 27.01.1629) - северогерманский композитор и органист позднего Возрождения и раннего Барокко. Однофамилец более известного композитора Михаэля Преториуса, хотя в семье Иеронима Преториуса было много выдающихся музыкантов 16-17 вв.

Питер Филипс (Peter Philips) (ок.1560 - 1628) - английский композитор, органист и католический священник, жил и работал во Фландрии (историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов). Один из величайших виртуозов-органистов своего времени, переписал и обработал несколько итальянских мотетов и мадригалов известных композиторов Лассо, Палестрины и Каччини для органа, также написал много духовных хоровых работ. Некоторые из его произведений находятся в "Вёрджинальной книге Фицуильяма" (Fitzwilliam Virginal Book - рукописный сборник, содержит почти 300 пьес, написанных для вёрджинела (virginal) - настольной разновидности клавесина популярной в Англии той эпохи.

Джованни Бернардино Нанино (Giovanni Bernardino Nanino) (ок. 1560 - 1623) - итальянский композитор, певец и учитель пения, член Римской школы композиторов. Младший брат более известного и влиятельного композитора Джованни Мария Нанино.

Диомед Като (Diomedes Cato) (1560/1565 – после 1619) - композитор и лютнист итальянского происхождения, почти всю жизнь жил и работал в Польше. Известен своей инструментальной музыкой в смешанном стиле переходного периода между Возрождением и Барокко, объединившей итальянский стиль с польским фольклорным материалом.

Уильям Брэйд Уильям Брэйд (William Brade) (1560 - 26.02.1630) - английский композитор, исполнитель на виоле и скрипке позднего Возрождения и раннего Барокко. В основном работал в северной Германии. Первый англичанин, сочинявший канцоны (итальянская вокальная форма), и, возможно, первый, сочинявший сольные пьесы для скрипки.

Джулио Белли Giulio Belli (ок.1560 - позже 1621) - итальянский композитор переходного периода между двумя музыкальными эпохами - Ренессанса и Барокко. Работал во многих городах Северной Италии.

Феличе Анерио Феличе Анерио (Felice Anerio) (1560 - 26.09.1614) - итальянский композитор, член Римской школы композиторов. Старший брат известного и более прогрессивного композитора Джованни Франческо Анерио.

Джованни Бассано (Giovanni Bassano) (ок. 1558 - лето 1617) - итальянский композитор и корнеттист (корнетт - старинный духовой деревянный инструмент) Венецианской школы раннего Барокко. Был ключевой фигурой в развитии инструментального ансамбля в соборе Святого Марка (самый известный собор Венеции). Составил подробную книгу об инструментальной орнаментике, которая является богатым источником для исследований в современной практике исполнения.

Альфонсо Фонтанелли (Alfonso Fontanelli) (15.02.1557 - 11.02.1622) - итальянский композитор, писатель, дипломат, придворный аристократ позднего Возрождения и раннего Барокко. Один из ведущих представителей Феррарской школы искусств конца 16 века, один из первых композиторов в стиле "Вторая практика" при переходе к эпохе Барокко.

Джованни Габриели Джованни Габриели (Giovanni Gabrieli) (ок. 1554/1557 - 12.08.1612) - итальянский композитор, органист и педагог. Один из наиболее важных композиторов своего времени, представляет вершину расцвета музыкального стиля Венецианской школы в начале эпохи Барокко.

Иоганн Нуций (Johannes Nucius (Nux, Nucis)) (ок. 1556 - 25.03.1620) - немецкий композитор и музыкальный теоретик позднего Возрождения и раннего Барокко. Находясь в далеке от крупных центров музыкальной деятельности, он был изысканным композитором в стиле франко-фламандского композитора Орландо ди Лассо. Составил очень влиятельный научный труд о риторическом применении композиционных приемов.

Паоло Кваглиати (Paolo Quagliati) (ок. 1555 - 16.11.1628) - итальянский композитор раннего Барокко, член Римской школы композиторов. Переходная фигура между стилем позднего Возрождения и Барокко, один из первых писал сольные мадригалы в консервативном музыкальном центре - Риме.

Мануэль Родригес Коэльо (Manuel Rodrigues Coelho) (ок. 1555 - 1635) - португальский органист и композитор. Самый значимый клавишный композитор на Пиринейском полуострове со времени Антонио де Кабезона.

Эмилио де Кавальери (Emilio de Cavalieri) (ок. 1550-11 марта 1602) - итальянский композитор, органист, дипломат, хореограф и танцор конца эпохи Возрождения. Его работы, наряду с работами других композиторов из Рима, Флоренции и Венеции, сыграли решающую роль в зарождении стиля Барокко в музыке. Член Римской школы композиторов, он повлиял на становление монодического стиля, и считается первым, написавшим ораторию.

Джулио Каччини (Giulio Caccini) (08.10.1551-10.12.1618), также известен как Джулио Романо, итальянский композитор, музыкант, педагог, певец и писатель позднего Ренесанса и раннего Барокко. Один из основателей жанра оперы и один из самых влиятельных создателей нового стиля Барокко. Отец композитора Франчески Каччини.