Паоло Кваглиати (Paolo Quagliati) (ок. 1555 - 16.11.1628) - итальянский композитор раннего Барокко, член Римской школы композиторов. Переходная фигура между стилем позднего Возрождения и Барокко, один из первых писал сольные мадригалы в консервативном музыкальном центре - Риме.
Кваглиати родился в Кьоджа (Венеция) в аристократической семье. Большую часть жизни он провел на службе у различных королевских и аристократических семей. В 1594 он стал римским гражданином, в 1605-1608 Кваглиати состоял на службе у кардинала Эдуардо Фарнезе. С 1608 и до своей смерти он был органистом в Санта-Мария-Маджоре (церковь, одна из четырёх главных базилик Рима). Всё это время он также принимал участие в качестве органиста в различных официальных мероприятиях в городе, в конце концов он стал личным камергером папы Григория XV. К концу своей жизни он был очень уважаемым человеком, о чем можно судить по посвященной ему коллекции музыки, однако, скорее всего уважение в большей степени относилось к его связям с папой и влиянию, чем непосредственно к качеству его музыки.
Стилистически музыка Кваглиати ясна и элегантна - он обычно использовал простые диатонические гармонии. Некоторые из его сборников мадригалов написаны в двух версиях: одна для многоголосого пения, в старом стиле эпохи Возрождения, а вторая в том, что он называл "пустым" стилем - для одного голоса с инструментальным сопровождением. Это были примеры нового монодического стиля Барокко, и он утверждает в предисловии к своей публикации 1608: "Я принял решение удовлетворить все вкусы". Кваглиати, наверное, первый опубликовал одноголосые мадригалы в Риме, хотя монодия как форма сольных мадригалов существовала уже более 20 лет в северной Италии.
Он писал как духовную, так и светскую вокальную музыку и немного инструментальной музыки. В инструментальной музыке он не делает никаких различий между стилями, такими как ричеркар или канцона, это было общепринято в то время, и очень тяжело для музыковедов пытаться классифицировать музыку переходного периода. Традиционно, в начале 1600-х "канцона" была секционной инструментальной пьесой, а "ричеркар" довольно тяжелым контрапунктическим этюдом, одним из предков "фуги". Работы некоторых композиторов, таких как Кваглиати, требуют уточнить эти термины.
Из его сохранившихся крупномасштабных работ одна из самых интересных "Ла Сфера Армониоса" (La sfera armoniosa), которая включает не менее 25 отдельных секций, в том числе вокальные соло и дуэты в сопровождении скрипки. Многое из написанного им заимствовано из северной Италии, в его работах заметен стиль северных композиторов.