"Стейнвей и сыновья" (Steinway & Sons)Уже более полутора веков имя Стейнвей (точнее "Стейнвей и сыновья" (Steinway & Sons)) является неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры и наследия. Создатель около 600 тысяч музыкальных инструментов за свою внушающую уважение историю, имя Стейнвей стало почти синонимом для фортепиано. Немного концертных залов, консерваторий и музыкальных школ, которые бы обходились без инструментов Стейнвей. Более 1600 известных исполнителей играют исключительно на этих инструментах. Самые уважаемые пианисты прошлого, среди которых Ференц Лист, Джакомо Пучини, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Артур Рубинштейн, Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон и многие другие объединены роялем Стейнвей.

Генри Э. Стейнвей (Генрих Энгельгард Штайнвег) (Henry E. Steinway 1797 - 1871) — фортепьянный мастер.Историю "Стейнвей и сыновья" начал Генрих Энгельгарт Штайнвег (Steinweg), родившийся в 1797 году в Пруссии. Детство будущего фабриканта прошло в период Наполеоновских войн и оккупации, в это время погибли родители и сестры Генриха. В 1815 году он участвовал в сражении против армии Наполеона при Ватерлоо и был награжден медалью "За храбрость". Будучи сначала столяром, потом органистом в церкви, строителем органов, мастером краснодеревщиком, в 1825 году в домашней мастерской (по легенде, на кухне) Штайнвег изготовил своё первое фортепиано, в качестве свадебного подарка своей невесте, Джулии Таймер, дочери фабриканта по изготовлению перчаток.

В 1835 он основал фортепианную фирму "H.Steinweg" и начал выставлять свои изделия. Его творения быстро приобрели широкую известность и уважение, на первых этапах одним из его постоянных покупателей был герцог Брауншвейгский, в чьих войсках он сражался в войне с Наполеоном, что способствовало поднятию репутации Стейнвей. В Германии его фирма выпустила 482 рояля и пианино. Один из первых роялей, изготовленных в 1836 году сейчас хранится в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

В 1848-49 годах в Германии произошла революция, беспокоясь за безопасность своей семьи и увидев смутные перспективы для успешного продолжения бизнеса в условиях хаоса и неопределенности, Генрих Штайнвег в 1850 году в возрасте 53-х лет решил с семьёй эмигрировать в США. Один из его сыновей, Карл, непосредственный участник революционных восстаний, скрываясь от преследования, уехал в США ранее и сообщил отцу об оптимистических прогнозах переноса бизнеса за океан. Для продолжения бизнеса в Германии остался старший сын Теодор.

После трёх лет акклиматизации, изучения языка, деловой практики рынка и работы на других различных производителей фортепиано, Штайвег решил основать собственную фирму. Изменив фамилию на американский манер, переведя последний её слог с немецкого на английский язык, - "weg" ("путь") - "way", 5 марта 1853 года Генрих Штайнвег основал компанию "Steinway & Sons" (Стейнвей и Сыновья) на Манхэттене. Первый выпущенный в США рояль получил номер 483 и бал продан за 500 $ - значительную сумму в те времена, старшая дочь Доретта была хорошей пианисткой и предложила бесплатные уроки игры на фортепиано, чтобы сделать первую продажу.

Нью-Йорк в то время был основным центром США по производству фортепиано, ожесточенную борьбу за господство вели десятки конкурирующих фирм.
Компания взяла за основу своей деятельности три тезиса Генри Е.Стейнвея: "создавать наивысший стандарт, а не цену", "никаких компромиссов по качеству", "всегда стремиться улучшить инструмент". Это создало условия для совершенной организации производства. Фирма Стейнвей быстро переросла свою первую семейную мастерскую и в ближайшие годы постоянно расширялась, к 1859 году выпуск достиг 500 инструментов в год, а два года спустя уже 1800, и Стейнвей вдруг обнаружил, что является крупнейшей фортепианной компанией в мире...всего через восемь лет после своего основания, это было очень бурное развитие, даже по американским меркам.

Важнейшими элементами успеха Стейнвей были качество и непрерывное совершенствование инструмента, в буквальном смысле постоянное изобретение нового, к концу девятнадцатого века фирма насчитывала 114 различных патентов, охватывающих наиболее важные разработки в конструировании фортепианной техники. Другой важнейшей составляющей успеха была продуманная маркетинговая политика, направленная на популяризацию фортепианного искусства в целом и их марки в частности. Второй сын Генриха, Вильям Стейнвей изобрел ловкий маркетинговый ход: фирма финансировала гастроли и концерты известных пианистов, единственным условием было использование рояля "Стейнвей и сыновья". Позже были открыты несколько Стейнвей-холлов - концертных залов, в которых выступали ведущие мировые пианисты, помимо концертов, эти холлы являлись школами для музыкального обучения и демонстрационными площадками. Постоянное участие в международных выставках и высшие награды и призы практически в каждой выставке, в которой они принимали участие. Всё это привело к господству Стейнвеев в концертных залах мира.

В 1972 году потомки Генри Стейнвея продали фирму, с тех пор ещё несколько раз менялись владельцы, но это не сказывалось на качестве и престиже компании. Сейчас "Стейнвей и сыновья" является частью корпорации Steinway Musical Instruments, Inc., которая выпускает, помимо фортепиано, струнные, духовые и ударные инструменты различных марок.


 

 

 

 

Комментарии  
0 #1 Андрейrfrre 29.05.2011 11:57
Хорошая музыка, а как её скачать можно?
Цитировать
Добавить комментарий