Бьяджо Марини (Biagio Marini) (5 февраля 1594 – 20 марта 1663) - итальянский скрипач-виртуоз и композитор первой половины семнадцатого века.


Марини родился в Брешии в состоятельной семье и в детстве получил необходимое образование. Его основным учителем был дядя Джачинто Бондоли, который оказал на его стиль огромное влияние, также, возможно, его учителем был композитор из Брешии Джованни Батиста Фонтана. В апреле 1615 года Марини был назначен скрипачем в собор Святого Марка в Венеции, капельмейстером которого в то время был Клаудио Монтеверди. Это было первое место его работы, в последующие годы он постоянно переезжал из города в город и работал на разных должностях. В 1620 году Марини возвратился в Парму и занял пост музыкального руководителя Академии дельи Эрранти; в начале 1621 года он уже служил скрипачом в придворном оркестре Фарнезе в городе Парма. В 1623-1649 годах он работал при дворе Виттельсбахов в Нойбурге-на-Дунае, время от времени переезжая в другие европейские города (в частности, в 1626 году - в Брюссель, в 1634 году - в Падую, в 1640 и 1644-1645 годах - в Дюссельдорф). В 1649 году Бьяджо Марини вернулся в Италию и получил должность капельмейстера в церкви "Санта-Мария-делла-Скала" в Милане, в 1652-1653 годах он руководил Академией делла Морте в Ферраре, а в Виченце - в 1655-1656 годах. Он был трижды женат и имел пятерых детей. Последние годы композитор провёл переезжая из родной Брешии в Венецию и обратно. Бьяджо Марини скончался в Венеции 20 марта 1663 года.

Бьяджо Марини был плодовитым композитором и сочинил много вокальной музыки, как правило, довольно высокопарной, однако он заслуженно знаменит своей прогрессивной инструментальной музыкой, со сложной техникой исполнения. Марини опубликовал 22 сборника своих произведений, более половины либо утеряны, либо сохранились частично. Он внес свой вклад в большинство современных жанров и исследовал необычные композиционные процедуры. Он использовал тремолло для струнных инструментов по крайне мере на восемь лет раньше, чем Монтеверди "изобрёл" этот приём. Его ранние произведения подразделяются на "симфонии" и "сонаты", хотя нет четкого разграничения между двумя формами, но в более поздней его музыке наблюдается четкая разница: симфонии - это длительные и более разнообразные работы. Он был одним из первых, выработавших чёткий тип "сольного" письма для инструмента. Ещё одной его инновацией была скордатура - необычная настройка (расстройка) струн для достижения своеобразных эффектов и резонанса инструмента. Его произведения написаны искусно, изобретательно, с большой гармонической смелостью и отражают необычайно тонкий мелодический дар композитора. Музыка Бьяджо Марини была хорошо известна современникам и повлияла на многих скрипачей и композиторов Барокко.

Добавить комментарий