картина Бернардо Строцци 'Женщина с виолой-да-гамба', считается портретом Барбары Строцци Барбара Строцци (Barbara Strozzi) (крещена 6 августа 1619 - 11 ноября 1677) - итальянская певица и композитор эпохи Барокко. Одна из самых известных женщин-композиторов своего времени. 

Барбара Строцци родилась в Венеции и была крещена 6 августа 1619 года. Её мать Изабелла Гарцони была служанкой в доме известного поэта, либретиста, общественного деятеля и покровителя музыки Джулио Строцци, члена могущественой и богатой семьи. В восемь лет Барбару удочерил Джулио Строции, вероятнее всего, она была его родной незаконной дочерью, так как он включил Барбару в своё завещание и заботился об её образовании. Барбара Строцци выросла в окружении музыкальной и интеллектуальной среды Венеции, её отец создал музыкальное общество "Академия дель Унисони" (Accademia degli Unisoni), в котором Барбара могла продемонстрировать свой вокальный талант широкой аудитории. Также он приглашал лучших педагогов для её обучения, одним из них был известный органист собора Св.Марка, композитор Франческо Кавалли, которому она впоследствии посвятила сборник своих произведений.

Уже в возрасте шестнадцати лет Барбара сделала себе имя в качестве музыканта: она пела на концертах в доме Джулио Строцци, аккомпанируя на различных инструментах, которыми владела в совершенстве. Тексты песен сочинял её отец. Композитор Николо Фонтеи в 1635 году опубликовал сборник песен, в предисловии к которому он указал, что песни написаны с желанием "угодить очаровательной и очень талантливый молодой женщине синьоре Барбаре" и называл её "виртуознейшая певица".
В 1637 году вышла книга о вечерах встреч господ из Академии Унисони, проходивших в доме Джулио Строцци. Барбара, теперь восемнадцатилетняя девушка, находилась в центре этих встреч. На основе этой книги было сделано предположение, что её роль была не только как музыканта, но, возможно, и как куртизанки. Такое не было необычным в то время - куртизанки были известны высоким уровнем образования и музыкальными способностями. Это предположение косвенно подтверждается картиной Бернардо Строцци "Женщина с виолой-да-гамба", которая считается портретом Барбары Строцци. Тем не менее, этот источник может просто клеветать на неё или быть неправильно интерпретирован, так как это сатирическая брошюра, написаная анонимным автором из конкурирующего общества. Также все куртизанки должны были регистрироваться у венецианских властей, а в таких списках Барбары Строцци нет.
Она никогда официально не была замужем, но имела долгую связь с другом отца Джованни Паоло Видманом. У пары было четверо детей, две дочери и один из сыновей стали монахами.

Барбара Строции была известна не только как певица, но и как успешный композитор. Она напечатала восемь своих коллекций, куда вошли более 125 произведений, это больше, чем у любой женщины-композитора в 17-м веке. В основном это светские вокальные работы различных форм и продолжительности. В отличии от другой известной женщины-композитора периода Барокко Франчески Каччини, Барбара Строцци никогда не сочиняла оперу, но большинство её композиций для сольного лирического сопрано с эффектным изображением драматического действия. Некоторые аспекты её стиля, впечатляюще трудно звучащие мелодии, созданы для демонстрации её вокальной техники с максимальной выгодой.

Первый сборник песен Барбара Строцци опубликовала в 1644 году, в основном это были мадригалы для двух-пяти голосов на тексты Джулио Строцци. Потом был долгий перерыв, связанный с рождением всех её детей и второй сборник вышел в 1651 году, состоящий из арий, кантат и дуэтов. Особенно увеличились темпы выпуска коллекций после 1652 года, когда умер её отец и чуть раньше муж, это связывают и с финансовой необходимостью, так как она одна воспитывала детей. Все эти сборники посвящены разным влиятельным персонам, в том числе королевским особам, возможно, она искала их покровительства. Для своей музыки она использовала тексты отца, его друзей, а также свои собственные. Так как музыкальная терминология ещё не устоялась в то время, она называла свои произведения для сопрано и континуо по разному - кантаты, арии, ариетты, ариозо и др., но это похожие по форме работы, и она является одним из самых плодовитых композиторов в этом направлении.
Последний опубликованный том работ Барбары Строцци увидел свет в 1664 году, также известно, что в 1665 году она сочинила и исполняла несколько песен для герцога Мантуи Карло II, и после этого практически ничего о ней не было слышно до самой смерти, только известно, что в мае 1677 года Барбары Строцци ещё была в Венеции, а умерла 11 ноября 1677 года в Падуе от болезни.

Добавить комментарий