Арфа — щипковый струнный музыкальный инструмент.
Арфа - один из самых древних музыкальных инструментов человечества. Происхождение арфы начинается от лука с натянутой тетивой. Арфы, изображённые на фресках из египетских гробниц (бенты), своей формой ещё напоминают луки, а эти арфы не самые древние. Самую древнюю арфу археологам удалось обнаружить при раскопках шумерского города в Мессопотамии, её возраст оценивают в четыре с половиной тысячи лет. Арфа не раз упоминается в Библии, она была самым распространённым и любимым музыкальным инструментом на древнем Ближнем Востоке, в Греции, Риме. Арфа Аполлона является символом прекрасного и романтического.
В Европу арфа попала в начале средних веков и пользовалась большой популярностью, особенно в Ирландии, где до сих пор её изображение используется во многих государственных символах, в том числе, на гербе и президентском флаге.
Арфа постоянно усовершенствовалась, в начале XVIII века немецкий мастер Гохбрукер из Донаувёрта (Бавария, Германия) изобрёл педали для арфы, что позволило повысить хроматическую гамму и облегчить игру на арфе. Почти век спустя, в 1810 году, фортепианный мастер Себастьян Эрар создал арфу с педалями двойного действия. Этими педалями можно дважды перестроить струну, повысив звук на полутон и тон, и тем самым обеспечить хроматический звукоряд в диапазоне шести с половиной октав.
Арфа имеет треугольную форму, на раму натягивают струны, в настоящее время используется 45-47 струн, но в разные времена и у разных народов их количество было от 7 до 30. Считается одним из самых красивых инструментов в оркестре. Её рама украшена резьбой и орнаментом, иногда и золотом с перламутром, а изящные очертания скрывают треугольную форму. Вес арфы может достигать 20 килограмм.
Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо (скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд), флажолеты.
Первая арфа в России появилась во времена Екатерины II. В 1765 году царица приобрела для воспитанниц Смольного института арфу, и инструмент сразу вошёл в моду в аристократической среде. "На арфе играет лишь тот, кто свободен и знатен" - сказал поэт.
Как эффектный сольный и как аккомпанирующий инструмент арфу широко использовали и любили ведущие русские композиторы: Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, М. Глинка, С. Рахманинов, С. Прокофьев и многие другие. Из европейских композиторов арфой наиболее широко пользовались Г. Берлиоз, Р. Вагнер и Ф. Лист. Рихард Вагнер в своей опере "Золото Рейна" использовал в оркестре шесть арф, но обычно в оркестре используют одну-две арфы.
P.S. Очень интересная статья про арфу есть у Катерины Антоненко. https://shenna.livejournal.com/486571.html
- почему мало? Достаточно, ведь сказано, что "На арфе играет лишь тот, кто свободен и знатен", а зачем недоразвитому быдлу показывать увлечения белого человека. Для халопов есть телевизор, пускай внимает каждому рекламному слову, там четко сказано, не мешай ездить на тебе белому человеку, уничтожай себя и своих детей "полезной" пищей. Если кто-то сомневается по поводу цвета своей кожи, то посмотрите в западных учебниках по истории, как называют славян белые люди.