Антонио Чести (Antonio Cesti) (крещён 5 августа 1623 - 14 октября 1669) - итальянский композитор эпохи Барокко, певец (тенор) и органист. Один из самых известных итальянских композиторов своего времени, в основном сочинял оперы и кантаты.
Петро Чести родился в Ареццо, второе имя Антонио он взял при вступлении во Францисканский орден в 1637 году (по ошибке его иногда называют Марк Антонио). Начальное музыкальное образование получил в родном городе, будучи певцом в детском хоре в различных церквях. Затем он изучал музыку у Антонио Мария Аббатини, сначала в городе Читта-ди-Кастелло с 1637 по 1640, а с 1640 по 1643 - в Риме, куда переехал вместе с наставником, который занял должность капельмейстера в соборе "Санта Мария Маджоре". Предположительно, что именно в этот период в Риме Антонио Чести также был учеником Джакомо Кариссими и Луиджи Росси.
10 сентября 1643 Чести был назначен органистом собора в Вольтерра, вскоре его перевели на аналогичную должность в базилику Санта-Кроче во Флоренции, а через год он вернулся в Вольтерра, где 27 февраля 1645 был утвержден в должности магистра музыки во францисканской семинарии и капельмейстера местного кафедрального собора.
В Вольтерра Чести познакомился и получил покровительство могущественной семьи Медичи. В 1647 году он в качестве оперного певца выступал на открытии театра князя Матиаса де Медичи в Сиене. Через Медичи Чести стал членом литературной группы "Академия Перкосси" (Accademia dei Percossi), в которой он познакомился с драматургами и либреттистами Джованни Филиппо Аполони и Джачинто Андреа Чикогнини и подружился с лидером группы - поэтом Сальватором Роза, впоследствии он использовал их произведения в качестве либретто к своим операм и кантатам.
Долгое время считалось, что оперным дебютом Антонио Чести была опера "Оронтея" (Orontea), поставленная в Венеции в 1649 году, однако сейчас установлено, что это произведение впервые было представлено в Инсбруке в 1656 году, таким образом первыми поставленными его операми были "Александр Пебедитель" (Alessandro vincitor di se stesso) (1651) и "Любовь Цезаря" (Il Cesare amante) (1651-52), представленные на карнавалах в Венеции. В 1649 году Чести был назначен капельмейстером в одном из венецианских соборов, но к этому времени он уже стал популярным светским певцом и композитором в Венеции. Материальный достаток, разгульная жизнь и любовная связь с замужней певицей вступили в конфликт с его монашескими обетами. В 1652 году Чести покинул церковную службу и принял предложение работать при дворе эрцгерцога Фердинанда Карла в Инсбруке, Австрия. В Инсбруке он оставался до 1657 года и написал свои самые известные оперы "L'Argia" (1655) - к приезду королевы Швеции Кристины и вышеупомянутую "Оронтею" (1656).
В 1659 году композитор приехал в Рим, чтобы просить Папу освободить его от монашеских обетов и в марте 1659 года он был освобожден от своих обетов с условием оставаться светским священником и петь в папской капелле. В 1661 году Папа предоставил ему отпуск для временной поездки во Флоренцию в связи со свадебными торжествами герцога Козимо III Медичи и французской принцессы Маргариты Луизы Орлеанской. Оттуда он прямиком направился в Инсбрук к Фердинанду Карлу, чем вызвал гнев и угрозы Папы отлучить его от церкви. В 1665 он перебирается в Вену, ко двору императора Леопольда I, где стал вице-капельмейстером и был награжден аббатством. В Венских театрах он также осуществил постановки нескольких своих опер, в том числе известного "Золотого яблока" (Il pomo d'oro)(1668). В 1969 Чести возвращается в Италию, во Флоренцию и в этом же году внезапно умирает, вероятнее всего он был отравлен.
Антонио Чести был важным композитором итальянского Барокко, особенно в области оперы. Он был одним из тех итальянских композиторов, которые вывели оперное искусство за пределы страны. Вскоре после того, как Франческо Кавалли побывал со своими операми в Париже, Чести начал работать в Вене и положил начало непосредственному знакомству местных зрителей с лучшими образцами современной итальянской оперы. Постепенно Вена сделалась своего рода филиалом итальянской оперной школы, которую представляли в ней Антонио Драги, Антонио Кальдара, Джованни Баттиста Бонончини. Оперы Чести ставились в Венеции, во Флоренции, в Инсбруке, в Вене. Его "музыкальные драмы" (оперы) были более сложными, чем работы большинства его современников и включали большой оркестр, несколько хоров, а также различные механические устройства, используемые для представления таких сцен, как боги, спускающиеся с небес (Deus Ex Machina), морские сражения и штормы. Многие его оперы ставились ещё долго после смерти композитора, к примеру "Оронтея" была одной из самых исполняемых опер в последующие тридцать лет в Европе.