Руководство по посещению концертов.
 
Слушать классическую музыку вживую - наилучший способ получить бодрящий заряд энергии, пощекотать нервы и приобрести невероятный опыт. И все это не так дорого, как могло бы показаться. Много любительских и полупрофессиональных оркестров и обществ, а иногда и профессиональные исполнители высокого уровня дают хорошие концерты за чисто символическую плату. Атмосфера не столь пугающая, близость к исполнителю позволит установить живой контакт. Концерты начинающих музыкантов из музыкальных школ, училищ и консерваторий также очень хороший выбор, ваше присутствие поддержит подающих надежду музыкантов.  Их исполнение, конечно, будет сырым и неровным, но юная энергия с лихвой компенсирует все недостатки.
 
Цитата: "Есть два золотых правила для любого оркестра - начать вместе и закончить вместе. Публике начхать, что происходит между этим." (Томас Бичем (дирижер))
 
Основные советы.
 
Если вы знаете, что будет исполняться, постарайтесь предварительно прослушать музыку дома. Есть такая зависимость, чем лучше вы знаете произведение, тем больше удовольствия получите от исполнения. Также вы будете знать длительность выступления и таким образом проверите свою способность дослушать всё исполнение.
 
Обязательно отключите мобильный телефон, ничто так не раздражает и не возмущает, как телефонный звонок во время тихого прохода музыки.
 
Что одеть на концерт классической музыки.
Наденьте одежду, в которой вам будет комфортно. Концерт часто заставляет зрителя сидеть без движения длительное время (а опера может быть еще длиннее), в связи с этим не одевайте свои лучшие наряды и новые вещи, т.к. вы можете испортить себе всё впечатление от выступления из-за дискомфорта.
 
Когда аплодировать на концерте классической музыки.
Во избежание неловкости аплодируйте, когда вы уверены, что произведение закончилось. Некоторые относятся к этому очень консервативно, другие позволяют себе хлопать и между частями, но как правило, если произведение состоит из нескольких частей, то вы должны хлопать только в конце последнего. На некоторых концертах есть оркестровые менеджеры, которые подсказывают о начале и конце аплодисментов. Самое легкое правило: ваш хлопок не должен быть первым.
Итак, аплодировать нужно:
-  когда хлопают все, 
-  вначале, когда выходит дирижёр,
-  когда исполнители кланяются,
-  когда дирижёр опускает руки и кланяется. 

  
Если вы чувствуете, что начинаете скучать,  почитайте программку, это поможет вновь вернуть интерес. Хорошо написанная программка проведет вас через музыку и обеспечит некоторое развлечение.
 
Попытайтесь сидеть так, чтобы видеть исполнителей. Смотреть, как производятся звуки, является одним из наиболее интересных моментов живого исполнения. Возможно и вам захочется овладеть игрой на каком-либо инструменте.
 
Несколько замечаний.
 
Если вы заметили, что кто-то стоит перед исполнителями, размахивает руками и отвлекает внимание зрителей,  то скорее всего это дирижёр. Дирижёр помогает оркестру подготовиться к концерту и своими жестами управляет исполнителями, чтобы музыка звучала так, как хочет он.
 
Часто солисты стоят или сидят рядом с дирижёром на передней части сцены. Они играют без сопровождения какой-либо гармонический или мелодический оборот, завершающий музыкальное построение, что называется каденцией.  Например, в большинстве концертов есть место в конце каждой части, где оркестр перестаёт играть и дирижёр замирает. В этом отрывке солист имеет возможность показать свою ослепительную виртуозность. Некоторые каденции написаны самими исполнителями, а другие являются чистой импровизацией.
 
Итак, как вести себя на концерте классической музыки.
 
К вышеизложенным советам необходимо добавить - просто соблюдайте правила хорошего поведения, те, которые вы прекрасно знаете, но зачастую не обращаете на них внимание. Основной принцип вашего присутствия в зале: "Поменьше звуков!".  Уважайте исполнителей, сидящих рядом слушателей и самих себя. 
Если всё это очень сложно для вас, то сходите лучше на рок-концерт, там можно делать всё.
 

 
Добавить комментарий