Микеланджело Галилей (Michelagnolo (Michelangelo) Galilei) (18.12.1575 -  03.01.1631) - итальянский композитор и лютнист позднего Возрождения и раннего Барокко, работал в основном в Германии и Польше. Сын музыкального теоретика и лютниста Винченцо Галилея и младший брат знаменитого астронома Галилео Галилея.

Галилей родился 18 декабря 1575 во Флоренции. Его отец Винченцо Галилей был членом знаменитой "Флорентийской камераты", результатом действий которой стало рождение оперы. От отца Микеланджело получил музыкальное образование и научился игре на лютне. После смерти отца в 1591, 16-летний Галилей переезжает к своему старшему брату в Падую.

В 1593 Микеланджело Галилей отправился в Польшу, где иностранные музыканты пользовались большим спросом. В Польше в конце 16 и начале 17-го века было несколько значительных музыкальных центров, один из них в Кракове, где временно работал известный итальянский мадригалист Лука Маренцио, а также Диомед Като и Валентин Бакфарк.

 В 1599 Галилей приезжает во Флоренцию и пробует получить работу при дворе великого герцога Тосканского Фердинандо де Медичи, но попытка оказалась неудачной и он вернулся в 1600 на свою предыдущую должность в Польше, где оставался до 1607.

В 1607 он устраивается лютнистом в придворную капеллу герцога Баварского Максимилиана I в Мюнхене. Мюнхен был одним из самых прогрессивных центров Европы в середине 16 столетия и многие талантливые итальянские музыканты приезжали туда, чтобы жить и работать. Он оставался в Мюнхене до конца своей жизни, был отцом восьмерых детей, трое из которых также стали музыкантами.

Микеланджело Галилей в основном сочинял развлекательную светскую музыку для десятиструнной лютни, многие из его произведений были опубликованы в его первой книге "Il primo libro d'intavolatura di liuto" (1620), изданной в Мюнхене, в качестве нотации он использует табулатуру. Некоторые его сочинения публиковались в других музыкальных коллекциях.

Музыка, представленная в его книге, состоит из танцев, таких как гальярды, вольты и куранты, свободно сгруппированных в сюиты (наборы), по музыкальной моде времени. Каждой сюите предшествует токката и заканчивается книга двумя парами пассамеццо и сальтарелло. Стилистически они созданы в самой современной технике времени, с диссонансом, орнаментом и прогрессивной тональностью - элементами, используемых в раннем Барокко. Его музыкальный стиль особенно пользовался популярностью в южной Германии, даже когда он был еще в Польше.

Добавить комментарий