Кристофер Симпсон Кристофер Симпсон (Christopher Simpson) (1602/1606 - 1669) - английский виолонист, композитор и музыкальный теоретик эпохи Барокко.


Кристофер Симпсон родился в период с 1602 и 1606 год, вероятно, в городе Эгтон, Йоркшир. Он был старшим сыном Кристофера Симпсона-старшего, который зарабатывал на жизнь сапожным ремеслом и был руководителем театра, содержащегося на средства богатых йоркширских католиков. Считается, что Симпсон-старший предпочитал представляться простым ремесленником, а не последователем католической церкви, в то время католики подвергались преследованиям в Англии.

Младший Симпсон участвовал в английской гражданской войне на стороне роялистов и в 1642 году был интендантом в армии Уильяма Кавендиша, Герцога Ньюкасла. После осады Йорка Симпсон нашел убежище в поместье сэра Роберта Боллса (1619-1663), в Скемптоне, в графстве Линкольншир, Боллс нанял его в качестве домашнего музыканта и воспитателя его сына Джона. Симпсон оставался на службе у Боллсов (в Линкольншире и в Лондоне) всю оставшуюся жизнь, а также занимался самостоятельной музыкальной практикой и преподавал музыку. Его завещание было составлено 5 мая 1669 и оглашено в Лондоне 29 июля 1669 года.

Кристофер Симпсон больше всего известен за свой труд "The Division Viol, or the Art of Playing upon a Ground" (1659), который представляет собой набор практических инструкций игры на виоле да гамба (ножная виола). Второе издание этой книги вышло в 1665 году на двух языках - английском и латинском, чтобы привлечь континентальных европейских музыкантов. Это была очень успешная публикация и она продолжала перепечатываться в течение шестидесяти лет после смерти автора. Сегодня этот трактат является основным источником по практическому аутентичному исполнительству на виоле да гамба.

Кристофер Симпсон опубликовал два кратких руководства по музыкальной композиции: "The Principles of Practical Musick" (1665) и "Compendium of Practical Musick" (1667), кроме того он внёс вклад в работу Джона Плейфорда "Краткое введение в музыкальное искусство" (1654).

 Из музыкальных произведений появились в печати при его жизни очень немного композиций, за исключением тех, которые включены в качестве примеров в его книгах. Некоторые из его композиций сохранились в рукописях, например, две коллекции фантазий под заголовком "Месяцы и Сезоны". Все его сохранившиеся инструментальные работы предназначены для ансамбля виол или сольной виолы да гамба, интрумента, о котором он говорил: "Виола в руках отличного исполнителя может (без сомнения) считаться одним из лучших музыкальных инструментов".
 

Добавить комментарий