Генрих Альберт (Heinrich Albert) (28 июня 1604 - 6 октября 1651) - немецкий композитор, органист и поэт периода Барокко.
Генрих Альберт родился 28 июня 1604 года в городе Бад-Лобенштайн в земле Тюрингия. С 1619 по 1621 учился в школе в городе Гера, с 1622 года изучал музыку у своего двоюродного брата, известного композитора Генриха Щютца в Дрездене. В 1623 году он поступил в Лейпцигский университет, где изучал закон и право, а также брал уроки музыки у еще одного известного композитора, Иоганна Германа Шейна, чья школа будет особенно заметна в ранних произведениях Альберта.
В 1626 году он вместе со своим другом, поэтом Симоном Дахом отправился в Кёнигсберг (ныне Калининград), оттуда по пути в Варшаву, сопровождая голландскую дипломатическую миссию, попал в шведский плен и провёл в нём около года. После этого некоторое время занимался конструированием и постройкой оборонительных сооружений. Профессионально заниматься музыкой начал в 1630 году, когда вернулся в Кёнигсберг и 1 апреля 1631 занял должность органиста в кафедральном соборе. Генрих Альберт умер в Кёнигсберге 6 октября 1651 года в возрасте 47 лет. В его родном городе Бад-Лобенштайн установлен мемориальный камень в память о композиторе.
Генрих Альберт известен своими духовными и светскими песнями, изданными в восьми сборниках под общим названием "Arien und Melodeyen" (1638-1650). Всего в его наследии боле 170 произведений, по крайне мере 25 его песен стали церковными хоралами, его песни были очень популярны в своё время и некоторые из них исполняются до сих пор. Он был членом поэтического общества и занимал видное место среди поэтов Кёнигсберга, чьи стихи положил на свою музыку, в том числе произведения своего друга известного поэта Симонома Даха, также он использовал собственные тексты. Его песни создавались к каким-либо событиям - свадьбам, похоронам, юбилеям и сопровождаются пространными посвящениями, которые служат любопытным источником информации о повседневной и художественной жизни Кёнигсберга, кроме этого его песни содержат ценные комментарии по исполнительской технике и правилам, изложенные в доступной форме. Также Генрих Альберт внес вклад в формирование ранней немецкой оперы, известно о двух его операх "Cleomedes" (1635) и "Prussiarchus oder Sorbuisa" (1645), которые, к сожалению, не сохранились.